[Закрыть]
 
popoff.donetsk.ua
Для утвердительного ответа достаточно слова «да». Все прочие слова придуманы, чтобы сказать «нет».
Начало | Новости | Статьи | Форум | Опросы | Карта сайта | Обо мне
popoff.donetsk.ua - Голосования и опросы - Главная - Как заинтересовать студента?
Я это делаю
Персональное меню
Голосование
Деньги, либо любимое занятие? Постоянный адрес этого вопроса
Ваш возраст (не обязательно):

Введите целое число от 3 до 99.
Почему? (не обязательно):
Другие вопросы
Поиск по сайту
Реклама
Personal Photo.сайт:
www.denisey.com.ua
Статистика
 

Как заинтересовать студента?

Первый раз этот вопрос возник в связи с опросом, который я однажды проводил на кафедре ПМИ. В этом опросе примерно каждый пятый студент в ответе на вопрос «Какие ошибки допускают преподаватели?» дописал свой собственный вариант ответа «не заинтересовывают студента». Это не просто подсказанный мной вариант ответа. Такого варианта ответа не было в анкете, и студенты сами его вписали. Это означает, что примерно каждый пятый студент ходит и думает о том, что преподаватели его не заинтересовывают предметом. Вероятно, эта мысль встречается даже чаще, так как остальные просто не подумали её в момент заполнения анкеты.

Моя обычная позиция состоит в том, что только сам человек может себя заинтересовать, если он хочет. А если человек не хочет быть заинтересованным, то заинтересовать его нельзя. Эта позиция связана с тем, что вообще-то я не обязан никого менять (а заинтересовать человека - означает изменить его). Скажем так, это официальная, декларируемая позиция.

Однажды я столкнулся со студентом, у которого после окончания сессии было много долгов. Это неглупый студент и, в целом, он способен понять больше, чем среднестатистический студент. На вопрос, почему так сложилось, что у него столько долгов, он сказал, что он думает медленнее, чем другие и ему просто требуется много времени на то, чтобы разобраться с чем-то новым. Он сказал, что иногда даже бывает так, что напишет букву, а потом ему нужно несколько минут, чтобы подумать, какая буква будет следующей. Из дальнейших расспросов мне удалось выяснить, что если вопрос ему кажется интересным, то он тратит на него гораздо меньше времени, чем на менее интересные вопросы. Вот она, суть «медленного мышления» - ему просто не хочется мыслить и разбираться. Если классифицировать по Берну, то можно было бы сказать, что этот студент играл в игру «Деревянная голова» с тезисом «Что Вы хотите от человека с такой слаборазвитой головой, как у меня?»:
http://psylib.org.ua/books/berne02/txt13.htm#7

Тем не менее, у преподавателей обычно есть несколько способов, которыми они пользуются, чтобы заинтересовать студентов. Можно рассказать о том, чем этот предмет может быть интересен, можно показать его пользу. Моё увлечение русским языком, к примеру, началось с того, что я пошёл к репетитору, который просто интересно рассказал мне о русском языке. До посещения тех занятий у меня в школе выше тройки никогда не было.

То есть, принципиальная возможность заинтересовать существует. Естественно, у студента для этого должно быть желание, или, по крайней мере, готовность заинтересоваться. Если студент готов *не заинтересоваться*, то, конечно, заинтересовать его будет гораздо труднее.

На некоторое время вопрос «Как заинтересовать студента?» был забыт, но он возник передо мной снова, когда я столкнулся с группой, в которой 90% студентов пришли на первое занятие с готовностью не понимать. Это совершенно удивительное для меня явление: они ещё толком не знают даже, что именно мы будем изучать, но уже уверены в том, что им ничего не будет понятно. Очевидно, эти люди тоже играют в «Деревянную голову». Очевидно также, что эти люди просто хотят не понимать. Не понимать выгодно - это даёт возможность весь семестр ничего не делать, а в конце семестра начать всем жаловаться, что это преподаватели во всём виноваты, что они непонятно объясняют, не заинтересовывают и т.п.

Если говорить о непонимании, как о жизненной позиции, то не понимать выгодно, так как это даёт дополнительную возможность заставить других людей действовать на собственное благо. Например, некоторые просят: «настрой мне эту программу (напиши за меня эту программу, поищи за меня в документации, в Интернете и т.п.), я не понимаю, как это нужно делать!» Всегда проще попросить другого, чем во-первых - разбираться, а во-вторых - делать самому. На работе под видом непонимания можно отказаться от некоторых видов деятельности или тратить на эту деятельность заведомо много времени (тратя его в основном не на то, чтобы разобраться с вопросом, а на то, чтобы, к примеру, пообщаться с друзьями в ICQ). Более того, у меня есть знакомый, которого однажды не отпустили на неделю в отпуск за собственный счёт, мотивировав это тем, что он - хороший работник, и как раз на эту неделю запланирована работа, которую только он может сделать. В действительности получается, что этот мой знакомый был наказан за то, что разобрался в своей работе и понимает, как её выполнять.

Тем не менее, подобная жизненная позиция кажется мне несправедливой по отношению к окружающим. Я сам сплошь и рядом подвергаюсь как прямым нападкам таких «непонимающих» людей, когда они сами просят меня выполнить за них их работу, так и косвенным, когда они жалуются начальству, что «не понимают», а начальство просит сделать эту работу меня. На тех же «непонимающих» студентов приходится тратить уйму времени в конце семестра не только мне, но и, наверное, всем преподавателям. И в принципе не жалко было бы того времени, если бы оно не тратилось впустую.

Если говорить о той группе непонимающих студентов, то мне придётся сначала выяснить жизненную позицию каждого отдельного студента и, если окажется, что действительно, у них непонимание - это жизненная позиция, то сначала как-то убедить их отказаться от подобной позиции. Конечно, на эту группу будет производиться комплексное воздействие, которое включает комбинацию всех известных мне способов начиная от страшилок с кнутами, пряниками и поощрениями и до разного рода внушений. Тем не менее, именно эта группа представляет для меня, как для исследователя, особый интерес, потому что именно в этой группе мне придётся заинтересовывать людей, которые не хотят быть заинтересованными, так как им это просто не выгодно.

Я убеждён, что методы, при помощи которых можно заинтересовать таких людей, существуют. Поискав немного в Интернете, я ничего более-менее вразумительного не нашёл. Когда я задал этот вопрос другим преподавателям, то единственное, что мне смогли посоветовать - это спеть песенку и станцевать стриптиз.

Поэтому я решил провести своё собственное исследование этого вопроса. Данный опрос, в котором я приглашаю Вас принять участие - это часть этого исследования.

Спасибо Вам за участие и за высказанное мнение!

Итак, как заинтересовать студента? Ваш ответ:

Ответы пользователей

Страницы: [1] 2 »
# Дата
1 2017-02-09 19:13:05
Преподаватель. Прочитал ответы. Многое о форме подачи, об игре. Да, это вовлекает. Но во что? В процесс. Нужен ли студенту результат по предмету? Не факт. Ему интересно времяпрепровождение (по тому же Берну). Да, в фоне и предмет запоминается, физиологию, Павлова и Скиннера никто не отменял.
Но фокусёи в том, что высшая школа в отличие от средней - не обязательна. Сюда по идее идут те, кто хочет изучить и понять... Если не хочет, то он здесь просто лишний. Это надо просто признать, а не закрывать глаза и не «тянуть за уши» тех, кто не знает, зачем родители его сюда отправили.
И все станет на свои места.
Я на первой лекции говорю, что если не интересно, можно не ходить, репрессий не будет. Экзамен будет. Ваше право - знать или нет, получать знания и навыки или нет. Оценка будет объективна. Остальное - решайте для себя сами и ГЛАВНОЕ - берите на себя ответственность за принятое решение и его последствия.
Это не по-детски? Бедный студент будет обижен и недолюблен? Возможно. Но это то, что требуется от человека с высшим не только образованием, но и пониманием.
2 2015-10-05 15:50:19
11111
3 2015-10-03 19:37:40
При бальной системе заинтересовать студента можно лишь поощрением оценками. Если не знают, то реально оценивать знания и ставить меньшее количество баллов. Здесь нужна дисциплина, справедливость и строгость, я как студент говорю.
4 2015-03-28 08:10:01
студентам нужны сенсация, супер интересные факты. наглядный пример- реклама... она посредством яркости, броскости может заинтересовать даже ту аудиторию, для которой не предназначена. я-студентка 1 курса, мне поручили провести занятие, поэтому я тоже в поиске ответа на ваш вопрос.
5 2014-03-12 16:41:15
Студент, хочу заинтересоваться. Вот что думаю. Если обучение ведётся с выставлением оценок, то обучающийся, наверное, должен снизить значение оценки - это даст возможность сконцентрировать мышление не на получение оценки, а на изучаемом материале. Чтобы на нём сконцентрироваться, нужно заинтересоваться изучаемым материалом, а информация интересна, когда она важна для жизни, т.е. нужна для чего-то в жизни, и скорее всего, должна связываться со смыслом жизни. Связывание информации с жизненным смыслом вызовет интерес к ней. Кроме того, если интересен сам материал, то он, скорее всего, будет использоваться в мышлении, тогда точно отложится в долговременную память. :) Вроде бы всё. Важно не вестись на оценку или получение зачёта. Оценка - зло.
6 2013-12-21 13:19:58
Двоякий вопрос. Во-первых, сделать занятие «внешне привлекательным» - это может быть игровая форма, демонстрация собственных изобретений (как, например, для тех. специальностей), интересные практические задачи с практическим результатом... что угодно. Если есть желание, можете и спеть тоже. Во-вторых, собственное отношение к ситуации. Считаете, что Вам по силам заинтересовать аудиторию? Значит, Вам это по силам. В-третьих, очень важно дать студентам возможность понять, для чего ему все эти знания. Объяснить этот пункт надо максимально просто (начать можно с нынешней политической и экономической обстановки). Все, в конечном итоге, хотят заработать денег наиболее простым путём - вот и расскажите, какой путь откроют те знания, которые Вы предлагаете (желательно, с конкретными цифрами). И, наконец, последнее – это собственная заинтересованность. Сам преподаватель должен «гореть» собственным предметом и преподаванием этого предмета.
7 2013-04-15 11:38:48
Я молодой преподаватель и тоже задаюсь таким вопросом, «как заинтересовать студента?» И я согласна, что студента не заинтересуешь, если он сам не захочет чему то научиться. Я вела занятие для двух разных групп, материал был тот же, форма изложения та же. Но в первой группе студенты были совсем не заинтересованы, как я не пыталась оживить их не получилось, и вопросы на обсуждение задавала, практические задания давала, которые проводились в игровой форме, но все зря. Но вот во второй группе все прошло отлично! Даже те, кто обычно просто молчал, старались высказать свое мнение и ответить. Хотя я согласна с тем,что от преподавателя тоже зависит, ведь если он просто будет диктовать с листочка лекцию, вряд ли студенты будут вообще ходить на его занятия.
8 2013-04-08 20:25:50
заранее прошу прощение за обилие ошибок . Помойму проподователь не должен быть скушным это утомляет и тогда пара проходит медленее и менее интересно потому что есле очень долго концэнтрировать внимание на одном и том же то человек устаёт особенно моё поколение , по себе знаю .надо читать лекцию с каким-то азартом это как-то даже заразно есле препод читает и сразу видно что это ему нравится то и слушать интереснее нету этой монотонности ,приводить какие-то примеры из жизни а то часто возникает вопрос зачем мне это надо желательно чтобы эти примеры были с юмором это разрежает обстановку и снимает утомление . Да и есле сам преподователь интересен чтобы он не говорил становится слушать както не в тягость и тогда усвоение материала проходит лучше .Ненадо говорить что вот мол эта тема будет тяжолая таким образом студенты уже зарание как вы сказали начинают играть в «деревянную голову » да и много студентов нацелины просто получить зачёт а не знания вот с ними врятли что-то получится сделать
9 2013-04-02 09:13:23
больше примеров из жизни, близких студентам
10 2013-03-10 14:59:29
Показать полезность. Стать авторитетом для них. Сначала загнобить, опустить, и каждый раз всё ниже, чтобы сами выползали
11 2012-11-20 13:33:53
Университет - это не школа и не детский сад. А мы в наших постсовковых универах носимся с ними, как с писанной торбой, в надедже их заинтересовать. Раз поступили в университет - значит им это нужно, они достаточно взрослые люди, чтобы самим это осознавать.
12 2012-11-07 14:42:16
Использовать различные методы преподнесения знаний - коллаж, просмотр фильма, дискуссия, деловая игра
13 2012-02-12 11:45:24
Вы говорите только об одной группе, где 90 % студентов не хотят быть заинтересованными, а я работаю в таком ВУЗе, где 90% из всех учащихся никогда не захотят быть посвящены хотя бы в один предмет. Я молодой преподаватель и только учусь . Я тоже задаю вопрос «Как заинтересовать студента?», но до сих пор никто не может дать мне определенного ответа. И на свой вопрос я тоже получаю ответы такого рода «спой и станцуй».
14 2011-10-27 23:14:25
РАЙМОНД СКАТИНА ЛЕНИВАЯ!!! ЗДЕЛАЙ МНЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
15 2011-10-27 22:59:16
Сказать эму: Васялий, я поставлю тебе за год 3-4 бала, но прошу тебя лишь об одном, посещать мои пары и не шуметь!!!!
16 2011-10-27 22:59:06
Сказать эму: Васялий, я поставлю тебе за год 3-4 бала, но прошу тебя лишь об одном, посещать мои пары и не шуметь!!!!
17 2011-10-27 22:57:47
Сказать эму: Васялий, я поставлю тебе за год 3-4 бала, но прошу тебя лишь об одном, посещать мои пары и не шуметь!!!!
18 2011-10-06 09:22:35
Уберите вы баллы и оценивайте компетентно, а не галочки рисуйте в зависимости от настроения! Перестаньте давить! Всё желание убьете!
19 2011-09-26 07:06:11
P.S. - На мой взгляд, наиболее простой для восприятия, а значит, понятной и ИНТЕРЕСНОЙ, является игровая форма изложения информации. Все мы в душе немного дети, поэтому немного подурачится не повредит. Сама наблюдала за тем, как грустные студенты вяло заполняли громадные и непонятные таблицы в своих протоколах, тупо и без запоминания (на которое, кстати, и расчитаны эти таблицы) переписывая фразы из учебного пособия. Но стоило только предложить им эти же самые таблицы в виде пазлов (все ответы вписаны и таблицы разрезаны по линиям, нужно из кусочков вновь таблицу сложить) как они оживились, начали оживленно что-то обсуждать, меняться табличками, что бы попробовать собрать все. Хотя эта игра было предложена им как необязательная и дополнительная, не отменяющая стандартных протоколов. Да и выходной контроль был отвечен всей группой отлично, чего ранее не замечалось, следовательно какие-то знания у студентов отложились, пусть даже и в оперативной (кратковременной) памяти. Что наша жизнь? Игра!!!!
20 2011-09-26 06:50:40
С помощью «пазлов» данного предмета. Правда, алгоритм сборки, явит бесконечное число комбинаций, которые опять могут завести абитуриента в не проходимые дебри понимания. Но все же... - От простого к сложному.
21 2011-03-12 19:46:12
Я совсем еще не преподаватель, только аспирантка и в качестве практики мне дали одну группу. И я заметила, что очень важно внутреннее отношение к студенту и конечная цель, т.е. чего я хочу чтобы он добился к концу семестра. Безусловно все студенты разные, но очень важно понимать, что если мы хотим от них уважения и заинтересованности, то мы, как преподаватели должны так же уважать каждого студента, быть заинтересованными их чему-то научить и любить их. Есть один простой духовный закон: Нельзя научить человека, если ты его не любишь. Жаль, что мало времени для общения со студентами. Дело в том, что как в школе, важен первый учитель, который учит не только математике и другим наукам, а ещё и вкладывает принципы жизни, поведения и другие моральные качества. Так же и в институте, преподаватель должен оказать влияние на студентов, не только донося свой предмет, но и вкладывая в него важные жизненные аспекты, которые помогут им состояться как личностям. Поэтому очень важно любить каждого студента, независимо от его поведения. Мы не имеем права требовать к себе уважения, но должны любить и уважать окружающих нас людей. И не быть зацикленным на своем предмете. А вообще для меня очень интерены темы взаимоотношений поколений, системы образования и всё, что с этим связано. olga_r_08@list.ru
22 2010-11-09 15:32:46
Здравствуйте. Меня очень заинтересовал ваш вопрос, потому что именно сегодня я ищу на него ответ в разных источниках. предложений не много. опыт моего преподавания минимален. Прохожу первые ступени - училище, предмет «Статистика экономическая», группа управленцев. Так в моей жизни сложилось, что первое и основное мое образование педагогическое, высшее - экономическое. Вот теперь пытаюсь опыт и знания объединить.
Конечно большое мое удивление вызвал тот факт, что молодые люди «реально» не хотят получать знания. Не важно какие, я имею ввиду не только мой предмет. Поэтому могу поделиться только способами «заинтересовать» или заставить учить предмет (хотя бы ориентироваться в записях и беседовать по теме):
1. для выяснения, понятен или нет очередной раздел прошу составить самостоятельно задачу;
2. придумать кроссворд (это на закрепление материала);
3. «Деловая игра» - + те кто заинтересован на принятие задачи идут хорошо;
- те кто не работает в своей группе совсем «садятся» на других;
4. Ситуация поиска ошибок - это заранее продуманные задания из пройденного материала в которых допущены логические или математические ошибки - работает довольно хорошо.
Вот это пока все, чем могу поделиться.
23 2010-04-11 09:05:55
Имея опыт учёбы в институте и университете (смешно звучит,имея опыт) на тех. специальностях могу описать примеры лекторов которые заинтересовали своим предметом : 1) те, кто на практике реализовал свои знания по предмету и их можна увидеть воочею - украшение к 600-летию города центральной площади и улиц светодиодными гирляндами с рисунками и устройство музыкального фонтана (микроконтроллеры и схемотехника+студенты 5го курса) как пример; 1.2) хороший % преподавателей имеет собственную ИТ-фирму (от продаж железа до разработки сайтов и достаточно весомых программ) и они описывают не просто примеры с жизни 20-летней давности, а то с чем сталкиваются непосредственно сегодня, чего хотят заказчики и какие тенденции 2) не приносят свои жизненые перепетии на работу (много мам-одиночек еще весьма выгодного возраста (~30 лет) у которых в одной соц. сети статус - «активные поиски»), а они однозначно мешают преподавателю думать 3) желание преподавателя обагатить свою копилку знаний т.е. после определенного возраста (55+) наблюдается збой в системе обновления/накопления знаний и зацикливание на том что уже есть (более молодые колеги постоянно выискивают еще что-то полезное, интерестное или просто глупое и доносят это до студентов; солидные профессора по предмету «архитектура ЭВМ» ведут старинную сказку о микропроцессоре 8086, который самые фартовые археологи еще могут откопать в шаре залягания железа 20-летней давности).
Мог бы еще попечатать, но в общем то, что написал (и хотел бы еще добавить) я уже было высказано в предыдущих постах. И еще немножко «отсебятины» - даже самая незаинтересованая група студентов к 3му курсу берет себя за йайца и в их глазах зарождается желание что-то взять взамен своему времени протирания штанов или ввиду суммы заплаченой за учёбу. Это очень хорошо стимулируется на примерах студентов которых отчислили и те уже работают (чаще всего весьма тяжело,много и не весьма прибыльно), а так же тех индивидов что уже начали после пар реализовывать знания на практике и за 40-60 часов работы в месяц получать свои первые 100+ у.е. на кофе и булочку в буфете на перемене. Просто в 17 лет юному человеку, гордо жагающему по корпусу университета и имеющему в кармане пару бутылок пива, билет в кино и любимую девушку, интереса к предмету не привить. ВотЪ так воть НЯ!
24 2010-01-21 22:06:54
Преподавателю стоит при подносить знания в более простой форме (многие преподавателю нудно рассказывают и как тут не уснуть?) рассказывать с чувством приводить примеры из жизни, иногда рассказывать смешные случаи, как правило если преподаватель рассказывает в такой форме - студенты чаще ходят к нему на лекции, а также идёт живой диалог студент-студент, студенты-преподаватель, а это очень важно, так как многие студенты закомплексованы даже с докладом выходят - дрожат. Важны знания а не оценки, студент может отставать по ряду причин но при этом быть более способным чем одногрупники-отличники. Также, Как правило студенты отличники сейчас зубрят, пишут шпаргалки а после сэссии все знания как рукой смело, это не дело!
25 2009-12-27 09:15:55
Студент сам должен себя заинтересовать.
26 2009-10-29 06:26:19
За прогулы и т.д.заставлять мыть туалеты у всех на виду!
27 2009-10-17 20:20:41
Практическим подходом. Применение знаний на практике - лучшее, что можно придумать. А точнее - практика с элементами теории. Тогда действительно становится интересно.
28 2009-06-10 05:44:54
Как-то случайно посетил семинар по методике преподавания иностранных языков который проводила какая-то молодая женщина причем проводила для достаточно маститых и широко известных в узких кругах педагогов :). Так вот там была ситуация т.е конкретно залу был задан вопрос. Как заинтересовать учащихся старших классов. Т.е как можно заинтересовать человека которому ничего кроме как пойти на дискотеку и потусить не интересно?. .. К примеру сидят 2 девченки подростки и тупо штукатурятся в то время как ты им про космические корабли пытаешся чтото на инглише объяснить. Как? Как заинтересовать? Как привлечь внимание к предмету?
Оказало! Что инетесует людей в таком возрасте? -Отношения с противоположным полом! парни охотно говорят о девушках на любом языке также как и девушки с интересом будут рассказывать о парнях!
Ну это что касается ин.язов. Примеры можно подобрать практически под любой предмет.
В области программирования можно предложить составить программу для расчета ... ). Все ограничивется фантазией и умением точно определить черту после которой задание может стать пошлым.
Прочитав вышеизложенное я честно не понял значение слова « непонимающий студент» что именно студент не понимает? не понимает суть предмета? не понимает что эти знания ему необходимы? или для чего ему это нужно?. На мой взгляд все дело в тех методах которые использует преподаватель. Любой преподаваемый предмет на мой взгляд должен иметь практичесокое применение и методы которые используются при преподавании, иметь под собой прежде всего практическую основу а затем расширенное теоретическое обоснование.
Пару лет назад ко мне обратились с просьбой помочь выполнить несколько лабораторных работ на языке Лисп. Один из моих друзей обучался по заочке уже не помню где.
Сам я до этого понятия не имел что есть такой язык. Но в то время уже достаточно бегло программировал на паскале и ActionScript. Желания изучать этот язык у меня совершенно не было. В методичке которую мне дали введение в язык начиналось с классических слов ... символ может быть атомом или константой, список есть форма ... из атомов либо с-выражений . и.тд. ни слова о том как этот бред можно применить. Я дочитал методичку до конца так и не сумев толком ничего понять. Но обладая знаниями английского я нашел книжку Practical Common Lisp аналогов которой на русском я не видел. Уже после первой главы мне многое стало понятно. Я научился правильно создавать и вызывать функции вводить и выводить результаты и т.д. понеслось и все это минуя ... список есть последовательность с-выражений.
Вот так. Тоже самое можно сказать и про любой другой предмет. Что такое граф? Зачем он нужен? зачем нужны методы обхода графов? А если пердложить студенту оптимизировать путь от универа до дивана?
29 2009-04-22 02:29:29
«Когда я задал этот вопрос другим преподавателям, то единственное, что мне смогли посоветовать - это спеть песенку и станцевать стриптиз.»

а вы спойте. и в течение этой пары аудитория ваша.
включайте харизму. выделяйтесь. интерес может появиться лишь при наличии внимания публики. если внимания к излагаемому материалу нет изначально -- вопрос о заинтересованности не стоит в принципе.

еще.. людей пугает то, что кажется сложным. умение объяснять -- это умение объяснить сложное просто. часто студиозы «запуганы» уже самим названием предмета. их нужно расслабить, убедить, что не все так страшно. и стремиться объяснять материал, особенно вначале : фундамент, по возможности более доступно -- антисухо. в идеале -- с шутками-прибаутками.
30 2009-04-08 09:41:06
Обеспечить пельменями, пивом и экзаменами автоматом
31 2009-02-04 16:14:08
для начала надо выяснить нужно ли это хоть чуть-чуть самому студенту!
32 2009-01-11 23:19:10
за основу надо брать здравый смысл и опыт наших дедов. если будущему специалисту дать почуствовать смысл дела, его суть , дать уровень знаний и навыков необходимых для непоредственной работы в производстве , возможность проявить себя специалистом сразу , а не когда будут набиты шишки, обиды. годы. приходят устраиваться на работу выпускники не уважающие свою специальность, не знающие основ. всех не заинтересовать , однако надо вкладывать в головы идею и давать инструмент для её осуществления, высокая з\пл, не должна быть во главе, она должна быть отработана и это надо понимать. процесс обучения это жёсткая технология нельзя нарушать этот процесс .демократия недопустима. по волшебству специалиста не получить и не воспитать.
33 2009-01-04 09:44:18
строить глазки
34 2008-12-29 23:44:24
1. Определить (узнать) его настоящую мечту.
2. Привязать её к дате (получиться цель).
3. Разработать план достижения цели.
Затем мотивировать его этой целью (не путать с манипулированием)!
Если обучение в ВУЗе никаким образом нельзя назвать инструментом для реализации его плана, то нет смысла манипулировать этим человеком. Ему просто нужно разобраться в жизни. Возможно, он пошёл на эту специальность случайно... И лучше ему, как можно скорее помочь разобраться с тем, что ему нужно в жизни и с тем, что нужно для этого сделать (хотя это должны делать родители)!

Если нужно просто «впихнуть» в студента знания, то можно это сделать, путём вызова у студента определённых эмоций! Тогда ему станет интересен сам преподаватель (который постоянно питает его новыми эмоциями). И студенту будет приятно (на эмоциях) угодить преподавателю!
Это как отношение с девушкой... Ей интересно, пока она испытывает от парня разные эмоции.
Или как продажа (чего угодно). Люди никогда не покупают вещи (логика), они покупают эмоции, которые у них вызовут эти вещи!
Павел. pashakiz@yandex.ru
35 2008-11-16 16:32:16
Я не преподаватель, но тридцать лет назад была студенткой и на основании этого опыта могу сказать, что заинтересовать меня своим предметом больше всего шансов имели преподаватели, сами увлеченные своим предметом. До сих пор помню первую лекцию по сопромату, где преподаватель рассказывал нам о свойствах точки, приводя мнения самых разных ученых об этом маленьком объекте, споря с одними мнениями и соглашаясь с другими, причем увлекся так, что всю лекцию говорил только об этом, что, скорее всего, нарушало учебный план. Но после этого сердца половины нашего курса принадлежали сопромату.
36 2008-10-26 04:38:36
На мой взгляд, наиболее простой для восприятия, а значит, понятной и ИНТЕРЕСНОЙ, является игровая форма изложения информации. Все мы в душе немного дети, поэтому немного подурачится не повредит. Сама наблюдала за тем, как грустные студенты вяло заполняли громадные и непонятные таблицы в своих протоколах, тупо и без запоминания (на которое, кстати, и расчитаны эти таблицы) переписывая фразы из учебного пособия. Но стоило только предложить им эти же самые таблицы в виде пазлов (все ответы вписаны и таблицы разрезаны по линиям, нужно из кусочков вновь таблицу сложить) как они оживились, начали оживленно что-то обсуждать, меняться табличками, что бы попробовать собрать все. Хотя эта игра было предложена им как необязательная и дополнительная, не отменяющая стандартных протоколов. Да и выходной контроль был отвечен всей группой отлично, чего ранее не замечалось, следовательно какие-то знания у студентов отложились, пусть даже и в оперативной (кратковременной) памяти. Что наша жизнь? Игра!!!!
37 2008-10-10 02:58:33
Я считаю, что проблема незаинтересованности студентов состоит в том, что многие студенты после окончания школы поступают в высшие учебные заведения наобум, они выбирают профессии потому что это модно, потому что там учился мой брат, потому что рядом с домом, и т.д.
38 2007-11-26 12:55:35
я думаю, что вы во многом правы, хотя я прочла в вашей статье немного и о себе. если студенту не интересно, то он все равно не выучит, а что выучит- тут же забудет, закрыв дверь аудитории после экзамена. но как начинающий педагог-есть один способ, который, конечно же не на всех, но на некоторых подействует - рассказывать байки, касающиеся предмета, но педагог должен уметь их преподать так, чтобы студентам было интересно. иными словами - быть немного актером.
39 2007-11-12 07:09:32
1. Когда я приносил Дацун программу, в которой реализовал лекционную задачу «по другому», на нескольких языках программирования, которые мы еще не учили, она даже не посмотрела :/. Больше самодеятельность я не проявляю. Ибо лучше сделать что-нибудь полезное(вне института конечно :D).

2. Меня интересует чисто практика, за которую я могу получать конкретные деньги(и не после Аспирантуры :D). А теорию предпочитаю учить, когда есть отличный практический опыт. Я люблю нашу страну. Столько людей с высшем образованием (и профессиональными навыками :D). А главное, благодаря этому твою работу оценивают и оплачивают в десятки раз больше. Учить в институте теорию после того, как выучил практику крайне смешно, и понимаешь, что тоже самое на всех предметах. Так что это помогает раслабляться. Зато тесты по информатике, сцука, умные.(Пишешь ответ в поле «в кругах». Ответ: Неправильно, надо «в кружочках» :D). Тут блондинистые получают классные оценки(На ксероксе в переходе это пригодится :D. Шучу). Вообщем в целом не надо ничего менять. Меня все устраивает.
40 2007-10-23 20:49:11
Я б, например, работал активнее и лучше воспринимал материал если за это могли поставить автомат.
41 2007-10-23 20:42:13
Дать стимул в виде оценки, или, например, делать на одну лабу меньше, чтобы человек был заинтересован сделать быстро и качественно.
42 2007-07-27 11:14:34
Ю.В., определитесь, кто Вы =)...
Лектор, преподаватель или учитель...
Если просто лектор, то смысл создавать такие опросы, ведь в этом случае нужно просто заботиться о нагрузке и не думать, что там студенты усвоили, а что нет, так как это не суть важно в следствии невыгодности...
Если преподаватель, то здесь нужно немного пересмотреть свой принцип «Кто хочет - тот заинтересуется», так как преподавание - это не просто рассказывание материала, это - индивилуальный подход, который преследует цель вразумить каждого в рамках предмета... Если помните, то есть у кого-то что-то вроде теории о вложенных окружностях... мол, самая большая - то, что рассказывает знающий... поменьше - то, что слышится... еще меньше - то, что понимается, еще - то, что усваивается, еще - то, что запоминается, еще - ... и т.д... так вот у каждого студента свои диаметры ;)
Ну, а, если учитель, то здесь вообще надо именно учить... и не только предмету, но и жизни, так как учитель-ученик - это не просто две стороны, это симбиоз ;)
43 2007-05-07 08:14:30
Халявой и пивом (тоже халявным :)
44 2007-04-26 02:18:32
А если серьезно - необходимо завоевать авторитет у студентов. Тогда вас будут слушать. Удивить своими качествами, поведением. Удивить - значит победить :)
45 2007-04-26 02:16:02
купить ему пива и девушку :)
46 2007-04-24 19:54:39
зачётом
47 2007-04-13 14:33:31
Пизды дать
48 2007-04-09 14:12:40
Сказать что гдето рядом толакают траву по 100р килограмм, водку раздают нахалявву,деньги, и много много много голых красивых сексуальных девушек =))
49 2007-04-09 11:22:13
подарить ему резиновую бабу
50 2007-04-09 11:21:17
купить ему бухла
Страницы: [1] 2 »

Обсуждение вопроса в форуме

Не проходите мимо! Оставьте Ваш комментарий в форуме! >>>

08.10.09 08:00 Хан

Мне понравились несколько мнений.
1. Вызвать эмоции, ведь особенно женской аудиторией можно управлять только через эмоции.
2. Рассказывать со 110% отдачей рассказ о сопрамате
3. Любить то, что вы преподаёте
4. Любить студентов

25.11.09 10:27 Александр

Приводить красочые примеры того как можно использовать полученные знания в жизни, если это возможно, то в той области на которой специализируется студент.

26.09.13 07:50 butterfly dash bird at mail dot ru

Не согласна,что женскую аудиторию можно заинтересовывать лишь через эмоции.Конечно,это здорово когда преподаватель может развеселить студентов,умело в тему пошутить.чаще я слышу из аудиторий взрывы именно мужского хохота женщины больше настроены уткнуться в книгу,телефон или лениво взирать на неудачливого расказчика.девушки более юношей способны сопереживать,но обе половины человечества с одинаковой силой втягиваются в интересный материал.В нашем учебном заведении львиная доля девиц.Мой научный руководитель умело обращает их собственные эмоции против них самих же,таким образом,что спустя полгода девушки сами же смеются над своими эмоциональными всплесками.Кто то начинает раскрываться в сторону аудитории,активнее общаться с одногруппниками,у нас появляется удачный опыт коллективной заинтересованной работы.но подчеркиваю,мало просто отчитывать кем то созданные лекции,работа с одной группой занимает не менее полутора лет.Никакого тиранства,равнодушия,отсева неудачников и суждения по общепринятым меркам,любовь к студентам.важно не отпугнуть,понять их желание,разобраться в каждом.да,это со стороны выглядит как «сюсю мусю».Но цель преследуется не просто подать предмет,но воспитать интересную,многогранную личность,успеть залечить какие то душевные раны и поставить на ноги,чтобы после института их не ждало полное разочарование в полученных знаниях.

Просмотреть все комментарии в режиме форума. Всего комментариев: 3
Не проходите мимо! Оставьте Ваш комментарий в форуме! >>>