[Закрыть]
 
popoff.donetsk.ua
Добиваться счастья лучше, ограничивая свои желания, чем пытаясь удовлетворить их. /Джон Стюарт Милль/
Начало | Новости | Статьи | Форум | Опросы | Карта сайта | Обо мне
popoff.donetsk.ua - Статьи - Психология и философия - Памятка студенту ДонНТУ об основных моральных и этикетных нормах поведения
Я это делаю
Персональное меню
Голосование
Деньги, либо любимое занятие? Постоянный адрес этого вопроса
Деньги, но неинтересная работа и невозможность уделить время семье
Интересная работа, возможность саморазвиваться, но нищенский заработок
Ваш возраст (не обязательно)
Почему? (не обязательно)

Голосование закрыто.

Поиск по сайту
Реклама
porter.mir.dn.ua
Статистика

Памятка студенту ДонНТУ об основных моральных и этикетных нормах поведения

Постоянный адрес статьи

Недавно я нашел на сайте нашего университета «Памятку студенту ДонНТУ об основных моральных и этикетных нормах поведения». Не смог удержаться от комментариев. Я оформил свои комментарии в виде обращения к автору этой памятки, но, думаю, эти комментарии будут интересны всем.

ПАМЯТКА

студенту ДонНТУ об основных моральных и этикетных нормах поведения

Университет, студентом которого Вы стали, является классическим учебным заведением с богатыми образовательными, просветительскими и научно-производственными традициями.

Кроме того, университет – это учреждение культуры, аккумулирующее в себе опыт профессионального и личностного взаимодействия преподавателей, сотрудников и студентов многих поколений.

Попадая в стены университета, Вы попадаете в новый мир, полноценной частью которого Вы должны стать.

При этом, самым важным условием Вашей успешной учебы в вузе выступает умение адекватно вести себя в большом коллективе единомышленников.

Отсюда, – ряд норм (требований), обращенных к каждому, кто ассоциирует себя с ДонНТУ и готов к образованию, помноженному на самообразование:

  • главная обязанность студента состоит в том, чтобы добросовестно относиться к своей роли, максимально использовать условия, созданные университетом, для получения социально полезных знаний;

  • студенту следует вовремя посещать все виды учебных и практических занятий, не опаздывая на них, не прерывая уже начавшиеся;

  • студент обязан являться на занятия в приличной для образовательного учреждения одежде;

  • студенту необходимо отключить мобильные средства связи заходя в учебную аудиторию, лабораторию, библиотеку, спортивный манеж;

  • студент обязан бережно относиться ко всему имеющемуся в распоряжении университета оборудованию, мебели, лифтам и пр.;

  • студенту следует знать, что в университетских помещениях курение категорически запрещено (в соответствующих же для этого местах мусорить и плевать непозволительно);

  • студент должен придерживаться правил внутреннего распорядка жизни университета, вовремя и в нужном месте принимать пищу, при этом исключить употребление жевательной резинки в учебных аудиториях;

  • студент обязан бережно относиться к библиотечному (информационному) фонду университета, сокровищнице знаний и общечеловеческого опыта;

  • студенту нужно быть тактичным, вежливым и корректным не только с одногруппниками и однокурсниками, но с представителями старших и младших курсов, и прежде всего – преподавателями и сотрудниками;

  • студент должен уважать труд всех тех людей (технический персонала, библиотекарей, дежурных, охраны, работников столовых и буфетов), которые обеспечивают нормальный ход учебного процесса, чистоту в аудиториях и коридорах, лестницах и в подвалах;

  • студент должен заботиться о добром имени ДонНТУ (как в его стенах, так и за его пределами), своим интеллектуальным уровнем, добропорядочным поведением показывая соответствующий alma mater культурный образец.

http://library.donntu.edu.ua/news/memorandum.htm

В чем наша цель?

Я думаю, что стоило бы начать с формулировки целей. Для кого эта памятка и чего мы хотим от нее добиться.

Сопроводительный поясняющий документ - это очень важный документ, особенно если разрабатываемый документ находится в состоянии «Проект». Наличие этого документа позволяет тем людям, которые принимают участие в разработке, сэкономить свое время и быстрее понять, что и почему написано.

Цель памятки, я так понимаю, в том, чтобы воздействовать хотя бы на небольшую часть студентов, которые ведут себя «плохо». И в том, чтобы некоторые из этих студентов изменили свое поведение.

Обращу внимание на «которые ведут себя плохо»: в нашем понимании плохо; что такое «плохо» и чем оно отличается от «хорошо» - не так-то просто выяснить; о любом действии невозможно сказать, является ли оно плохим или хорошим в абсолютном смысле; можно говорить только в относительном смысле: «для нас это плохо тем-то». Глупо надеяться на то, что студенты захотят нас осчастливить, поэтому предлагаю обращать особое внимание не на то, чем это хорошо или плохо для нас, а на то, чем это хорошо или плохо для них.

Поскольку памятка обращается к определенной группе людей, предлагаю сформулировать, к какой именно группе. Без сомнения, это студенты. Об этом написано в заголовке. Чтобы наиболее полно достичь нашей цели, думаю, имеет смысл разбить студентов на три группы:

  1. «Хорошие студенты». Это те студенты, которые ведут себя хорошо, и которым не требуется подобная памятка. Студенты из этой группы, мне кажется, единственные, кто прочли бы хотя бы несколько строк после слова «Памятка», после чего забыли бы об этой памятке примерно с такой мыслью: «Ну, мы и так это все делаем.».

  2. «Плохие студенты», которых возможно изменить. Некоторые люди делают то, что они делают, потому что не понимают, чем им от этого хуже. Этих людей можно было бы изменить, если объяснить им, что именно они делают не правильно, чем именно им же хуже от их поведения, как они могли бы измениться и чем им от этого будет лучше.

  3. «Плохие студенты», которых невозможно изменить. Я понимаю, что изменить при определенных усилиях возможно всех. Для студентов первой группы не нужно прилагать никаких усилий, они уже «хорошие». Для студентов второй группы нужно приложить немного усилий. Например, объяснить, чем им плохо и что нужно сделать, чтобы им стало лучше. Для студентов третьей группы требуется долгая кропотливая работа. Если студент не знает предмет, его поставили под угрозу отчисления, и он пришел выбивать для себя оценку или зачет, то никакая бумага ему не объяснит, что он не должен этого делать. И он будет прав: если он этого не сделает, то его отчислят.

К сожалению, мы не можем надеяться, что эта памятка воздействует на всех студентов. Предлагаю сосредоточить усилия на студентах второго типа. О студентах первого типа можно забыть, а о студентах третьего типа - на данном этапе не думать, чтобы не терять в эффективности воздействия на студентов второго типа.

Второй немаловажный момент - как донести содержимое этой памятки до сведения студентов? Большинство студентов второй и третьей группы конспекты-то редко читают. Но чтение конспектов им необходимо для успешной сдачи экзамена, и они об этом знают до того, как начинают читать конспект.

А для чего им нужно читать эту памятку? Даже если Вы найдете ответ на этот вопрос, как они об этом узнают?

Именно поэтому, я думаю, знакомить с этим документом нужно в первую очередь не студентов, а преподавателей.

Требования, сформулированные в памятке - это вполне естественные требования. Но потребовать одно и то же можно разными способами. Если потребовать так, как это сделано в тексте, приведенном выше, то результат в лучшем случае будет ровно нулевой. Студенты первой группы отреагируют мыслью «Ну, мы и так это все делаем.» Студенты второй и третьей группы мыслью типа: «А попробуйте заставить меня это сделать!»

Многие преподаватели выставляют свои требования так, как это сделано в цитируемой памятке. Их требования по естественным причинам остаются проигнорированными. Приведенный ниже текст, я надеюсь, позволит преподавателям переформулировать требования так, чтобы эти требования были приняты к сведению.

Помять и выбросить?

ПАМЯТКА

студенту ДонНТУ об основных моральных и этикетных нормах поведения

Новые законы - новые преступления. Новые защитники - новые нападающие.

Слово «памятка» - это слишком скучное слово, которое настраивает на юридический лад. Если человек не чувствует какую-то опасность от незнания или не ощущает какую-то текущую необходимость в узнавании того, что прячется под этой памяткой, то дальше слова «Памятка» прочитают очень немногие. Скорее всего это будут другие преподаватели, которым интересно узнать, что там предлагают студентам или прилежные студенты первого типа. Но не студенты второго и тем более не студенты третьего типа.

Это слово в первую очередь ассоциируется с чем-то таким, что нужно помять и выбросить. На то она и «памятка», чтобы ее мять. Предлагаю убрать это слово из названия.

Слово «этикетных» больше похоже на «этикетки», чем на «этикет». Обычно люди шумят для того, чтобы обратить на себя внимания - именно в этом цель создаваемого шума. И именно поэтому такие люди не захотят навешивать на себя «этикетки» и становиться серой массой.

Слова «мораль» и «поведение» - настолько избитые слова, что многие реагируют на них прямо противоположным образом: их нарушают вместо того, чтобы соблюдать. Этим нарушением человек говорит: «Вы не сможете меня контролировать!» Люди хотят контролировать сами, чтобы чувствовать себя в безопасности. Как только начнут контролировать их, они почувствуют опасность и естественным образом постараются поскорее избавиться от нее.

Предлагаю какое-нибудь отвлеченное название, которое человеку сразу дает понять заботу о нем, а не об университете. Например:

10 правил, которые позволят Вам улучшить Вашу жизнь в университете

Университет, студентом которого Вы стали, является классическим учебным заведением с богатыми образовательными, просветительскими и научно-производственными традициями.

Скучно. Я чуть не уснул, пока прочитал это предложение. Чтобы добиться наибольшей эффективности, предлагаю удалить вводные слова и сразу начать с правил. После правил те, кому будет интересно, смогут прочитать пояснения. Или же сделать это вступление как часть правил.

Слово «классический» может понравиться студентам первого типа, но отпугнет студентов второго и третьего типов: эти студенты не хотят быть как все, они хотят выделяться, они хотят чего-нибудь нового и необычного. «Классика» подразумевает «консерватизм».

Что включают в себя «научно-производственные традиции»? Особенно «производственные»?

Слово «просветительскими», думаю, тоже лучше выбросить. Студенты первого типа могут отнестись к этому слову с пониманием, но не студенты второго типа. Некоторые студенты воспринимают университет как Махину по обработке «тёмных», необученых мозгов в «светлые» УМЫ. Вот в чем, с их точки зрения, состоит смысл слова «просвещение».

Такое отношение категорически не приемлемо по двум причинам. Во-первых, такая позиция угрожает их безопасности: над ними производят действие («обрабатывают их мозги»), которое они не могут контролировать; это в первую очередь является для них оправданием, почему они могут позволить себе сопротивляться подобному воздействию. Во-вторых, в этом пассивном отношении «нас учат» вместо «мы учимся» кроется главная причина, по которой студенты не умеют делать то, что по идее должны научиться делать. Человека невозможно научить. Тем более, если он сам этого не хочет. Только сам человек может научиться, если он захочет. Университет может ему в этом лишь помочь.

Кроме того, университет – это учреждение культуры, аккумулирующее в себе опыт профессионального и личностного взаимодействия преподавателей, сотрудников и студентов многих поколений.

«Кроме того» - это что-то второстепенное, находящееся на втором плане. То, о чем идет речь в этом предложении - это не как не второстепенное. Предлагаю убрать вводное слово «кроме того» и написать просто: «Университет - это...»

Глупо бескультурному человеку прямо говорить о том, что он бескультурный. Естественная реакция с его стороны: «Конечно! А как Вы хотели?! С чего это я должен быть культурным?!» Такой реакцией он как бы говорит: «Вы не сможете заставить меня делать то, чего я не хочу!». Таким способом он защищается. Никому не хочется быть изнасилованным.

Кстати, а каким образом он аккумулирует в себе этот опыт? Я могу как-нибудь познакомиться с этим опытом? Узнать о его существовании не на голых словах, а на деле? Хорошо бы здесь сразу добавить ответ на этот вопрос. Если ответа на этот вопрос нет, то подобные слова, скорее всего, будут восприняты как громкие, но ничего не значащие выкрики.

Я, без сомнения, понимаю, что Вы имели в виду под словом «аккумулирует в себе опыт». Но понимают ли это те люди, для которых предназначен этот документ?

Попадая в стены университета, Вы попадаете в новый мир, полноценной частью которого Вы должны стать.

Почему это предложение в настоящем незавершенном/будущем времени? Если обращение - к студентам, то они уже студенты, они уже попали в университет и уже стали его полноценной частью. Если мы хотим, чтобы они чувствовали себя частью, то нужно им говорить, что они и есть - часть. Если мы хотим, чтобы они сомневались в том, что они часть - то им нужно говорить, что они НЕ являются частью. Например, это можно сделать так: «вы должны стать частью, НО ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЧАСТЬЮ!»

Это хорошее предложение, думаю, его после корректировки можно оставить в самом начале. Вот мой вариант:

Университет - это целый мир. И Вы являетесь полноценной частью этого мира. В этом мире действуют вполне естественные правила, выполняя которые Вы добьетесь максимальной эффективности от того процесса, ради которого Вы в этот университет пришли - процесса обучения.

При этом, самым важным условием Вашей успешной учебы в вузе выступает умение адекватно вести себя в большом коллективе единомышленников.

Слово «самым» не кажется достаточно обоснованным. Говоря «самым» в этом месте, мы фактически говорим о том, что «все остальное не имеет значения». Мы не можем так пренебрежительно относиться к неизвестному остальному.

Кстати, студенты второго типа, скорее всего, весьма уютно чувствуют себя в большом коллективе единомышленников. Единомышленников по тому, как и где отдохнуть, где попить пива и как еще убить время.

Отсюда, – ряд норм (требований), обращенных к каждому, кто ассоциирует себя с ДонНТУ и готов к образованию, помноженному на самообразование:

Рассуждения обычного студента второго или третьего типа: «а я не ассоциирую себя с ДонНТУ!» (конечно, ведь иначе я должен буду делать что-то такое, чего я делать не хочу!); «я не готов к образованию!» (я вообще не хочу учиться! я хочу иметь много денег, квартиру, машину и престижную работу, на которой не нужно ничего делать!); и уж тем более «я не хочу заниматься самообразованием!» (я что, плачу деньги за то, чтобы еще при этом самому учиться?! Я вам плачу - учите меня!)

Студенты первого типа готовы к образованию и самообразованию. Студенты второго и третьего типа очень часто не готовы к образованию и тем более к самообразованию. Говоря, что это «для тех, кто готов», мы фактически говорим, что это для студентов первого типа и студенты второго типа автоматически нажмут на крестик. Этот документ не для них, и об этом явно сказано.

Когда мы говорим: «самообразование нужно!», мы фактически ничего не говорим. Все знают, что это нужно, но только никто не знает, зачем. Поэтому говорить лучше так: «самообразование нужно для того, чтобы ...» («потому, что ...», «позволит Вам...», «это единственный способ узнать ...»)

главная обязанность студента состоит в том, чтобы добросовестно относиться к своей роли, максимально использовать условия, созданные университетом, для получения социально полезных знаний;

Где-то выше Вы писали: «самое важное условие». Теперь появляется «главная обязанность». Возникает естественное желание сравнить, что важнее, «самое важное» или «главное». Но ведь важность и того и этого - одинаковая. Предлагаю удалять слова «самое», «важное» и «главное».

Обязанность - это что-то такое, что человек должен делать всегда, независимо от своего на то желания.

Например, фраза «человек обязан помогать другим людям!» фактически означает: «загони себя в могилу!» Потому что человек должен постоянно помогать другим, не думая о себе. Других слишком много, и если помогать каждому нуждающемуся, то на себя времени не останется. Человек, который не заботится о себе, действительно скоро сам загонит себя в могилу.

Все мы знаем, что ни для кого человек не станет так стараться, как для себя. Если даже человек делает что-то полезное для других, то в первую очередь он делает полезное для себя. При этом не обязательно одни материальные ценности обмениваются на другие материальные ценности. Часто бывает достаточно морального удовлетворения. Например, мне нравится помогать другим людям, потому что мне приятно видеть их благодарность. Но поскольку я не обязан помогать другим, то я не стану помогать тем, кто вменяет мне оказание помощи в обязанность, а также тем, кому моя помощь нужна лишь для потехи собственной лени.

Именно поэтому я все чаще склоняюсь к мысли, что у людей не должно быть обязанностей. Если человек обязан, то естественная реакция - сбросить с себя эти обязательства. Если человек хочет, то естественная реакция - делать это.

Поэтому я предлагаю удалить слово «обязанность» по всему тексту.

В фразе «для получения социально полезных знаний» Вы, снова же, пренебрегаете потребностями студента. Эти знания, без сомнения, нужны социуму. Но в первую очередь они нужны студенту. Говоря, «для получения социально полезных знаний» мы фактически говорим «для получения знаний, которые Вам не нужны». Нормальный человек задумается: «зачем мне то, что мне не нужно?»

Можно сказать просто: «для получения нужных Вам знаний.»

Просить человека «добросовестно относиться к своей роли» - это всегда бесполезная трата времени. Человек, который хочет делать то, что он делает - будет это делать добросовестно без дополнительных просьб. Попросить человека, который добросовестно выполняет свою работу, выполнять ее добросовестно - фактически означает упрекнуть его в недобросовестном выполнении. Любой уважающий себя человек обидится на такое. Просить человека добросовестно выполнять то, чего он делать не хочет - это абсурд. Тот, кто не хочет делать - не будет делать. И уж тем более не будет делать добросовестно.

Вот мой вариант:

1. В университете действует библиотека, (что конкретно еще входит в «условия, созданные университетом»). Пользуйтесь библиотекой! Читая книги, Вы экономите свое время и не тратите его на изобретение велосипедов.

студенту следует вовремя посещать все виды учебных и практических занятий, не опаздывая на них, не прерывая уже начавшиеся;

2. Когда Вы опаздываете на занятия, Вы отвлекаете всю группу и преподавателей. Если Вы тихо зашли и быстро сели, то Вы отвлекаете всех ровно на 30 секунд. В это время группа смотрит на Вас, обсуждает факт Вашего появления, а после того, как Вы сели - некоторое время возвращается к прерванной работе. Если Вы при этом спросили «можно ли мне сесть?», то Вы отвлекаете всех на 60 секунд. Если после того, как Вы сели, Вы начинаете доставать свои вещи, то отвлекаете всех все то время, пока достаете свои вещи.

Это время Вы воруете у всех студентов, присутствующих на занятии. В это время эти студенты не получают те знания, ради которых они пришли на занятие.

У себя Вы воруете то время, на которое опоздали. В это время Вы не получаете тех знаний, ради которых Вы пришли на занятие.

Не опаздывайте на занятия!

Замечание для преподавателей. Чтобы написанное выше имело смысл, нужно, чтобы студентов не наказывали за опоздания. Если мы, преподаватели, начинаем ругать опоздавшего студента, то тем самым мы сами воруем у всей группы то время, о котором я говорил выше. И подаем пример студенту: «время воровать можно!» Если мы отругали студента, то его совесть очищена и в следующий раз он может со спокойной душой опаздывать снова. Если студент пришел и тихо сел, то он и сам знает, что не прав, что опоздал.

студент обязан являться на занятия в приличной для образовательного учреждения одежде;

Меня всегда интересовало, что означает слово «приличный»?

3. Получение новых знаний - это сложный процесс, который требует большого сосредоточения на изучаемом материале. Отвлекать от изучаемого материала - значит понижать эффективность процесса обучения. Отвлечь от изучаемого материала, оказывается, очень просто. Для этого можно прийти, например, в розовом топике и в коротких шортах, в которых не одно поколение партизанов расстреляли. Всеобщее внимание к Вам гарантировано.

Но когда Вы отвлекаете других от процесса обучения - Вы фактически воруете их деньги и их время!

студенту необходимо отключить мобильные средства связи заходя в учебную аудиторию, лабораторию, библиотеку, спортивный манеж;

Вообще-то мы не можем этого требовать. Средства связи - это то, что современными людьми воспринимается как предмет первой необходимости. Нет связи - нет ничего. Люди, у которых этих средств связи нет, не поймут этого. Многие из тех, у кого раньше не было мобильника, а потом он появился, удивляются: «и как мы раньше вообще без него жили!?».

Другое дело, что эти средства связи не должны отвлекать. Мы можем попросить отключить звук и оставить только виброзвонок. Такой звонок никто не услышит.

4. Еще один способ отвлечь всю аудиторию - это когда Вам в самый неподходящий момент звонят по телефону.

Пока играет музыка в Вашем телефоне, Вы его достаете, выходите из аудитории, потом заходите назад - все это время внимание всей аудитории приковано только к Вам.

Не воруйте чужое время! На занятиях и в библиотеке отключайте звук в Ваших мобильных средствах связи!

Никогда не разговаривайте по телефону в аудитории. Посторонние не должны слушать Ваших личных разговоров. Если Вы заставляеете слушать свои разговоры других, то Вы не только воруете их время, но и проявляете прямое неуважение ко всем присутствующим.

студент обязан бережно относиться ко всему имеющемуся в распоряжении университета оборудованию, мебели, лифтам и пр.;

5. Часть тех денег, которые Вы платите за учебу, идет на покупку оборудования, мебели, на содержание лифтов и уборку помещений.

Если Вы что-то нарисовали на парте, то это означает, что эту парту кто-то будет чистить. Этот человек потребует оплату своего труда, и эта оплата будет вестись из кармана всех тех людей, которые оплачивают учебу. Вы фактически запускаете свою руку в карман этих людей и берете оттуда деньги.

Если Вы что-то нарисовали на парте, то это означает, что все те люди, которые будут сидеть за этой партой после Вас, будут рассматривать Ваши рисунки и читать Ваши надписи вместо того, чтобы заниматься изучаемым предметом. Отвлекая их, Вы фактически воруете их время.

Когда Вы бросаете бумажку мимо мусорника, Вы создаете мусорник вокруг себя. Только человек, который сам себя не достаточно уважает, может создавать вокруг себя мусорник, чтобы потом в нем обитать.

Когда Вы бросаете бумажку мимо мусорника, Вы демонстрируете свое неуважение ко всем присутствующим. Теперь все вынуждены жить в мусорнике.

Когда Вы бросаете бумажку мимо мусорника, Вы фактически увеличиваете работу уборщицам. Если нанятые уборщицы больше не смогут справляться с потоком мусора, то придется нанимать новых уборщиц. Их труд нужно оплачивать. А это означает, что бросая бумажку мимо мусорника, Вы фактически запускаете свою руку в карман тех людей, которые оплачивают учебу и берете оттуда деньги.

Некоторые студенты сетуют на то, что им приходится сидеть за плохими партами, работать за плохими компьютерами, находиться в грязных аудиториях. Эти студенты обычно не замечают, когда они сами портят парты, ухудшают работу компьютеров, превращают аудитории в большую свалку мусора. Эти студенты не помнят о том, что они сами запустили руку в чужой карман и взяли оттуда деньги.

Получилось как-то длинно, но, думаю, Вам примерно понятна суть и теперь Вы можете вычеркнуть лишнее.

студенту следует знать, что в университетских помещениях курение категорически запрещено (в соответствующих же для этого местах мусорить и плевать непозволительно);

Я недавно смотрел кино, там изобрели устройство для изменения структуры пространства при помощи которого можно было быстро перемещаться в любую точку вселенной. При первом испытании этого устройства космический корабль, который должен был куда-то перелететь, исчез. И появился через семь лет в районе Нептуна. На его спасение и выяснение причин исчезновения была отправлена спасательная экспедиция. Естественно, их миссия был под грифом «совершенно секретно». Если бы в фильме звучала фраза типа «ну, когда Вы будете общаться с другими, Вы там не говорите им, куда Вы летите и зачем», то это не вызвало бы никакого интереса. «Совершенно секретно» следует понимать как «Совершенно интересно».

Вы когда-нибудь задумывались над истинной разницей между «запрещено» и «категорически запрещено»? Для нормального человека нет разницы. Для остальных - чем запретнее тем слаще, Вам не кажется? Говоря «категорически» мы подчеркиваем ненормальность тех людей, к кому эта фраза обращена и как бы подсказываем им: «Вам будет очень тяжело отказаться от этого!». После такой подсказки им действительно будет тяжело отказаться. Именно ради такой подсказки мы, кажется, усиливаем наш запрет категоричностью.

Кстати, почему постоянно идет обращение в третьем лице? Если этот документ - для студентов, то обращение должно быть во втором лице. Если обращение - в третьем лице, то написанное в этом документе никогда не будет касаться тех, кто его читает. Написанное здесь всегда будет касаться кого-то третьего: есть Вы, написавшие, есть я, читающий, а есть они, студенты. Даже если я - студент, я - это я, а не они. А они - это не я.

в соответствующих же для этого местах мусорить и плевать непозволительно

Ага. А в остальных местах - пожалуйста, мусорите, плюйте сколько Вашей душе угодно.

6. Если Вы не хотите однажды иметь неприятную встречу с охраной с последующим неприятным разговором в деканате, то в корпусах лучше не курить.

студент должен придерживаться правил внутреннего распорядка жизни университета, вовремя и в нужном месте принимать пищу, при этом исключить употребление жевательной резинки в учебных аудиториях;

Может, лучше, как-нибудь так:

Пять способов проявить неуважение:
1.
2.
3.
4.
5.
?

7. Когда человек видит, как кто-то кушает (или жует резинку), то у этого человека рефлекторно начинает работать желудок и вырабатываться желудочный сок. Можете себе представить, что чувствует этот человек, если он голоден. Если Вы кушаете или жуете резинку в присутствии людей, которые этого не делают, то помните: Вы портите здоровье как минимум половине окружающих Вас людей.

студент обязан бережно относиться к библиотечному (информационному) фонду университета, сокровищнице знаний и общечеловеческого опыта;

Глупый вопрос: «Зачем?» Но если человек не получит на него ответ, он не будет этого делать. Скорее даже наоборот - возникнет желание продемонстрировать, что он может поступать по своему. Тем более, если просьба подкреплена словом «обязан».

8. Книги, которые доступны в библиотеке, накапливались в течение многих лет. Эти книги ежедневно читают сотни людей. Если Вы испортите одну из этих книг, то после Вас уже никто не сможет ее прочитать.

Книги - это кладязь мудрости, сокровищница знаний и общечеловеческого опыта.

Относитесь бережно к книгам!

студенту нужно быть тактичным, вежливым и корректным не только с одногруппниками и однокурсниками, но с представителями старших и младших курсов, и прежде всего – преподавателями и сотрудниками;

9. Хотите, чтобы Вас уважали? Уважайте себя. Ничто так не демонстрирует уважение к себе, как демонстрация уважения к другим.

Демонстрируйте свое уважение к другим!

студент должен уважать труд всех тех людей (технический персонала, библиотекарей, дежурных, охраны, работников столовых и буфетов), которые обеспечивают нормальный ход учебного процесса, чистоту в аудиториях и коридорах, лестницах и в подвалах;

Есть такая китайская пословица: ты сказал - я поверил. Ты повторил - я засомневался. Ты начал настаивать, и я понял, что ты лжешь.

Сказав один раз об уважении - мы попросили уважать. Сказав второй раз - мы провозгласили, что это была не просьба, а демагогия. Сказав третий раз - мы фактически показали, что возможность просить об уважении для нас важнее самого уважения. Как только нас начнут уважать, мы не сможем больше просить уважать. Поэтому просьба в третий раз фактически означает: «не уважайте нас!»

Мне кажется, мы достаточно сказали об уважении. Не думаю, что имеет смысл разводить агитацию за уважение. Если развести агитацию, она легко может превратиться в пропаганду неуважения.

Вот пример, как агитация «против» легко превращается в «пропаганду за»:
http://psyberia.ru/psyhodiary/protest

студент должен заботиться о добром имени ДонНТУ (как в его стенах, так и за его пределами), своим интеллектуальным уровнем, добропорядочным поведением показывая соответствующий alma mater культурный образец.

Не уверен, что студенты второго и третьего типа знают, что такое alma mater и желают кому-то демонстрировать образец добропорядочности и культурности. Эти люди давно усвоили, что «быть добропорядочным и культурным» - означает ущемлять свои интересы в пользу других, которые только того и ждут, чтобы этой пользой воспользоваться. Эти люди естественным образом не хотят ущемлять свои интересы.

И снова же Ваше любимое «должен»...

10. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, где ты учишься, и я скажу, кто ты.

Если Вы расскажите мне о том, какой ДонНТУ плохой университет, то я, без сомнения, задамся вопросом о том, а почему Вы учитесь в плохом университете? Вы не уважаете сами себя, поступив в плохой университет?

Но дело в том, что ДонНТУ - это хороший университет. Прочувствуйте всю свою любовь к этому университету и рассказывайте всем, как Вы гордитесь своим университетом и своей кафедрой! Когда Вы демонстрируете гордость университетом, в котором Вы учитесь, Вы в первую очередь демонстрируете гордость за себя и заставляете других гордиться Вами так, как Вы гордитесь университетом. Ведь Вы - часть этого университета.

Юрий Попов, popoff.donetsk.ua

Смотрите также

Черно-белый мир
http://popoff.donetsk.ua/forum/370.html

Как агитация «против» легко превращается в «пропаганду за»:
http://psyberia.ru/psyhodiary/protest

Университет - это просто огромная Махина по обработке «тёмных», необученых мозгов в «светлые» УМЫ. Мнение студента.
http://popoff.donetsk.ua/text/friends/mr_max/

Психолого-педагогические аспекты взаимодействия преподавателей со студентами. Анализ социологического опроса, проведенного на кафедре Прикладной математики и информатики Донецкого национального технического университета.
http://popoff.donetsk.ua/text/donntu/events/20040514/

Последняя модификация: 15.12.05 23:45

Не проходите мимо! Оставьте Ваш комментарий в форуме! >>>