[Закрыть]
 
popoff.donetsk.ua
Ты сам и есть источник всего, что было, есть и будет.
Начало | Новости | Статьи | Форум | Опросы | Карта сайта | Обо мне
popoff.donetsk.ua - Форум - Основы программирования и алгоритмические языки - О преподавании информатики в средней школе

О преподавании информатики в средней школе

форумы popoff.donetsk.ua
Страницы: [1]
<< Новый  |  Старый >>  |  Ответ не возможен

Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Автор Сообщение
n0mer
Николай
Ноя, 2006
Сообщений: 3
n0mer url://forum.message:2236
О преподавании информатики в средней школе

Программирование систем распределённой обработки данных - достаточно интересный курс.
А как вы, Юрий, относитесь к перспективе разработать принципиально новую программу преподавания информатики в школе?
Вроде как важная, но не охваченная область.

popoff
Yuri
Июл, 2004
Сообщений: 940
popoff url://forum.message:2237

n0mer,
Ну, как бы, чтобы смотреть в сторону той перспективы, нужно хотя бы знать, чем текущая программа плоха.

Я догадываюсь, что она там и не стандартизована и что читают там что попало. Но чтобы вносить какие-нибудь принципиальные изменения, нужно по крайней мере понимать, что сейчас плохо, чего мы хотим получить. А я как бы со школой совсем никак не знаком.

Если Вы имели в виду мой опыт в программировании - то, думаю, для школ он плохо подходит. Чтобы понять то, о чём я обычно рассказываю студентам, совершенно необходимо, чтобы у людей уже хотя бы какие-нибудь шишки были набиты. Чтобы они хотя бы раз в жизни сидели и долго вылавливали глюк, почему 2*2=5, чтобы они хотя бы на чём-нибудь программировали. А в школах же ш там не так всё - там у них всё первый раз, поэтому, думаю, в школах нужно только базу преподавать, связанную с изучением компьютера вообще, с изучением существующих программных систем, какого-нибудь одного языка программирования типа си или паскаля (бейсик по необъяснимым для самого себя причинам считаю извратом даже для школы) - хотя, в принципе, это может быть совершенно какой угодно язык программирования. И там, я думаю, бесполезно будет рассказывать о том, почему комментарии в программах - это не всегда хорошо, почему разработка программы - это не набивка текста программы или даже об операторе goto - ну разве что внушить мы можем им свою точку зрения, чтобы они поверили нам на слово - а понять они всё равно не смогут, так как через эту проблему нужно самому пройти, а они не проходили.

Потом, для школ сильно продвинутый курс по программированию, я считаю, не нужен. Основы алгоритмизации - да, это в обычной жизни полезно, в этом у абсолютного большинства совершенно точно пробел. Некоторые студенты не могут даже объяснить, как бы они подсчитывали количество проголосовавших по тому или иному претенденту на выборах - это для них сложная задача.

Ну и, проблему тут существенную я уже сейчас предвижу. Даже среди студентов она очень хорошо проявляется, в школе - думаю не будет эта проблема меньше. Проблема эта состоит в очень большой дифференциации способностей. Тому, кому требуется объяснять, в чём отличие цикла от условного оператора - скорее всего достаточно будет только алгоритмизации, на большее он не только не потянет, но ему, как часто это оказывается, это просто не интересно даже будет. Тот, для кого понятие «переменная» - это нечто само собой разумеющееся - будет считать для себя бесполезным курс по алгоритмизации, так как для такого человека этот курс может легко оказаться рутинным, лишённым всякого интереса и творчества действием по рисованию квадратиков и стрелочек.

Учитывая это всё, считаю, что для школы основной упор следует делать на основы алгоритмизации и на простейшие знания о языках программирования, но быть готовым рассказать немного больше и поставить более сложную задачу для продвинутых - как на физкультуре: слабеньким планка пониже, сильным - повыше. Ну, хотя, наверное, это не только в школах так.

Ну, хотя, я вот написал это своё сообщение и теперь думаю, что наверное, смысл есть, так как учителя в школах - это скорее всего не очень опытные программисты, и чтобы понять, чему и как нужно учить детей в школе, нужно поработать в университете и посмотреть на то, что им требуется и чего они не умеют.

Думаю, мы могли бы разработать учебный курс для учителей информатики в школе, в котором рассказывали бы, чему и как нужно учить детей. Думаю, это было бы полезнее «принципиально новой программы» хотя бы только потому, что движение сверху вниз почти всегда вызывает сопротивление (а разработанная нами программа, без сомнения, если и будет продвигаться, то только сверху вниз). А движение снизу вверх - это естественное движение. Это когда сами учителя интересуются, а что же это там детям может потребоваться; когда это не в приказном порядке, а просто - если человек хочет делать свою работу хорошо, то вот, здесь написано, какой результат был бы хорошим.

А почему Вас в сторону школы потянуло?

________________________________
Если не будет деревьев — нам нечем будет дышать, если вода загрязнится — нам нечего будет пить.

Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Страницы: [1]
<< Новый  |  Старый >>  |  Ответ не возможен
Вход
Поиск[?]:
porter.mir.dn.ua